Windows-1251
KOI-8r
Macintosh
Iso-8859-5
 
СУМАСШЕДШАЯ ДРАМАТУРГИЯ
(записки препаратора)

 
По поводу рекламы (в негативном, разумеется ключе) не высказывался разве что патологический лентяй. И назойливая, дескать, и глупая, и пошлая, и всякую гадость пропагандирует. Но я хотел бы добавить еще и драматургической конкретики. В том смысле, как авторы клипов умудряются моделировать самые нереальные ситуации, в которые попадают главные герои.
Капиталистический бартер
 
Вот, к примеру, тетя Ася и ее недалекие друзья. Знаменитый ролик о том, как Миша и тети Асин, надо полагать, муж, отправлены рачительными женами на рыбалку в белоснежных рубашках. Ну ладно мужики, они в азарте и не такое на себя наденут, но куда их благоверные-то смотрят?! Наверно, гонорары за съемки тете Асе платят исключительно "Асом", и она им не только сама все свои вещи до стерильной белизны доводит, но и снабжает чудесным средством всех приятелей. А те, очевидно, аналогично отдариваются - "Кометом", скажем, или "Тампаксами". Этакий капиталистический бартер.
И еще. Помните фото на память в конце ролика? Это когда в фокусе мощная длань, удерживающая ротозея за кусок обработанной "Асом" рубашки. Расстояние от дома до рыбных мостков - многие десятки метров, а в руках у фотографа - на вид обычная мыльница, и поди ж ты какое качество снимка! Не только, видать, отбеливающий порошок у ребят сверхъестественный, но и фотоаппарат тоже...
Магги - мать-одиночка
 
Аналогичная ситуация с рекламой бульонных кубиков "Магги", где фотомоделистая мамаша выплясывает на кухне в офисном костюме - опять-таки в белоснежной блузке и в мини-юбке. Детям такое представление безусловно нравится, но понравится ли мамашин внешний вид ее боссу, когда она с обеда придет вся в пятнах от своего варева, как елка в игрушках. Ведь неизвестно, какое занятие более грязеопасное - рыбалка или стряпня, а я, сколько ни глядел, даже самого манюсенького фартучка на ней не заметил. Тоже, небось, тети Асина клиентка.
И еще. Удобный у мамаши распорядок дня, и шеф в ее положение очень даже входит, т.е., обеденный перерыв у матери-одиночки длинный, иначе как объяснить такой крутой замес в сценарии - официальная форма, пляски и неторопливый прием пищи при отсутствии даже намека на мужское присутствие в доме. А, впрочем, ну его, супруга, только одним ртом больше, да и неизвестно, как он бы отреагировал бы на такую "изюминку" в меню...
Мыло из тумбочки
 
У другой рекламной мамаши с семейным счастьем все в порядке. Детей по-прежнему двое, но муж еще не испарился. Но как и полагается в любой экранной и всамделишной семье, благоверный существует только для того, чтобы создавать своей половине проблемы, с которыми та (при помощи всевозможных чудодейственных средств) на ура справляется. Но в рекламе мыла "Safeguard" основные трудности создают для главы семьи (в рекламе - это исключительно женщина) дети. Папаша, правда, уделяет некоторое время огороду, но только для того, чтобы подцепить побольше микробов. И вот апофеоз - самый шустрый член семьи врывается наконец в дом с целой колонией микрогадов на себе и тянется, наглец такой, непродезинфицированными руками к фруктам. Мамаша начеку, но мыло почему-то достает из тумбочки. То ли для 100% гарантии эта хранительница очага каждый раз своих грязнуль снабжает свежим мылом (типа новая колода некрапленых карт перед игрой), то ли до того вся семейка увлеченно и безнадзорно травилась всевозможной уличной пакостью.
Сюрприз для братанов
 
А теперь перейдем к тому, что в рот (в отличие от необработнных Safeguard'ом рук) тащить сам Бог велел. И тащат, однако, делают это как-то странно. В очень даже неплохой и оригинальной рекламке пива "Золотая бочка" далеко, похоже, небедные мужики (и мобильные при них, и целый поезд арендовали) развлекаются на природе. Но все-таки они - извращенцы. Едут-то, судя по пейзажу, не первый час, но как же до них долго не доходило, что пора бы пивка хлебнуть! И потом, до какой температуры нагрелись их "Бочки" за это немалое время в условиях нашего лета? Правда, есть у меня подозрение, что впереди прицеплен рефрижиратор с пивом, закамуфлированный под простой вагон.
И еще. Сам я не знаю, но один мой просвещенный приятель утверждает, что едут любители почаще встречаться под музыку Джимми Хендрикса. Думаю, сам Джим против такого грамотного применения своей музыки возражать бы не стал - от пива (а также от многих других стимуляторов) он никогда не отказывался. Но что, интересно, думают по этому поводу те, кому принадлежат права на его произведения?
Буря в пустыне
 
А вот ситуация обратного свойства. Пустыня. Солнце. Надо полагать, очень тепло. В оазисе группа типичных пустынских аборигенов во главе с барышней вполне цивилизованного вида увлеченно варит кофе "Якобс". И тут откуда ни возьмись - орда диких кочевников в исключительно соответствующей погоде одежонке - глухих черных балахонах. Грамотная барышня находит единственный способ защититься от татей - соблазнить их атамана. Атаман, естественно, по внешнему виду явно от барышни в паре кварталов какого-нибудь Майами проживал. Только поэтому, наверно, он сдержался и не покарал нахалку. Это же надо - измученному долгой скачкой по раскаленной пустыне человеку предложить только что приготовленный на тщательно вскипяченной воде кофе! Садистка, ей-Богу...
Беспокойная ночка
 
И последнее на сегодня. Наша знаменитая семья из расторопной мамаши, мужа-мебели и 2-х умопомрачительно положительных детей в полном составе едут на поезде в отпуск. Совсем вроде бы знакомая ситуация, но мелочи, мелочи!.. Ну ладно там белье свежее, и поезда ходят по расписанию - могу признать, такое случается. Но сколько же багажа у семьи из 4-х человек, что "все" с таким трудом (по контексту) поместилось? Или зачем жуткий ливень за окном - чтобы подчеркнуть исключительный уют просторного купе? Или во сколько же бедных детей спать загоняют, если спустя некоторое время (дети уже 3-й сон видят) появляется проводница с чаем? По всем поездным правилам, обычно развешиваемым в вагонах, вечернее чаепитие происходит с 19:00 до 21:00. Наконец, поледний нюанс. В темноте купе угадываюся 4 свежеопрожненных, типично пивных, бутылки. Неплохо семейка посидела! И от чая взрослые тоже не отказываются. По себе знаю - или каждый из путешественников, включая самых мелких, по пузырю хлопнул, или папа с мамой, особенно после чая, долго еще не уснут. А радушной проводнице останется только порадоваться, что купе, куда она так неосторожно принесла на ночь глядя чай, находится ближе к противоположному туалету. Хотя, возможно я ошибаюсь - в ролике этот факт не уточняется, и проводнице уготована беспокойная ночка...
Илья Мирмов,
руководитель рекламного отдела издательства "Тровант",
заместитель главного редактора газеты "Троицкий вариант".
E-mail: imirmov@trovant.troitsk.ru

 
Адрес: cipds@yandex.ru
[австралийские тайны]   [школьникам - о еде]   [как устроен интернет]   [собрание представителей]   [ядерная физика]   [крестьянин зимой]   [про лето]   [кукла]   [европа 2003 (германия - австрия - словения...)]   [англия - шотландия - уэльс]   [турция - ракурсы]   [миражи европы]   [параллельные прямые...]   [история проекта]   [сибирь - американцам]   [на высшем уровне]   [дни химика мгу]   [из жизни cooking-чата]   [персональные проекты]   [каталог чатов]   [информационная колонка]   [рассылка новостей]  
© И. Мирмов. Сумасшедшая драматургия (записки препаратора). 1999 г.
© Olezhka II. This screen created: 22-Aug-1999, last modified: 10-Dec-2000.
© ЦИПДС, 1999-2000 г. Использование фрагментов кода и элементов оформления возможно только с письменного согласия Центра информационной поддержки проектов Олежки II. При перепечатке необходимо ссылаться на источник: http://cipds.al.ru .
© И. Мирмов, 1999 г. Перепечатка (или иное воспроизведение) статьи, цитирование текста возможно только с письменного согласия автора.
 

Этот файл оптимизирован для просмотра в Netscape Navigator (версии 4 и выше) или в Microsoft Internet Explorer (версии 4 и выше). Рекомендуемый режим монитора - 800х600 или 1024х768 пиксел, 16 бит (high color) или еще лучше.

 
Как устроен Интернет.
Баннер Центра информационной поддержки проектов Олежки II